Зачем ребенку очки, когда у него нет проблем со зрением?


Родители в большинстве случаев негативно относятся к назначению очков. Особенно в ситуации, когда по их мнению у ребенка все хорошо со зрением.
“Он видит крошки на полу и птичек в небе, мой ребенок хорошо рисует и безпроблем собирает пазлы”

Да, несомненно, все это он видит. Однако, чтобы видеть близко расположенныепредметы мы не используем все резервы нашего зрения, а тольконезначительную его часть.

Ребенок никогда не будет жаловаться на низкое зрение, ему не с чем сравнить свое зрение. Он привык видеть так, как он видит, ему комфортно. Когда зрение снижено только на одном глазу, а на другом глазу высокое, жалоб на низкое зрение также не будет. Ребенку хорошо все видно лучше видящим глазом, когда он смотрит обоими глазами. Никаких жалоб при этом нет.

Острота зрения

За нормальную остроту зрения, в офтальмологии принято считать остроту зренияравную 1,0 (по таблице для определения остроты зрения). Если зрение меньше 1,0,то мы говорим о дефиците зрения.

Ребенку, чтобы ориентироваться в быту и видеть окружающие предметы, не нужно иметь зрение 1,0 , достаточно видеть всего 2-3 верхние строчки. Когда на приеме врач проверяет зрение вашего ребенка с расстояния 5 метров (расстояние, принятое в офтальмологии для проверки остроты зрения вдаль) становится понятно, есть ли у ребенка дефицит зрения.

Мы учитываем, что ответы ребенка - это субъективный показатель. Если на приеме ребенок младшего возраста, он может быстро устать, прийти на прием в плохом настроении, или вообще отказаться отвечать по картинкам - это нормально. На приеме мы ограничены во времени - во времени терпения ребенка. Маленькие дети не всегда активно отвечают по картинкам, им может это быть просто неинтересно. Ребенок может назвать только первые 2-3 строчки, где большие по размеру картинки, а мелкие картинки может отказаться называть. Важно понять, почему ребенок назвал только крупные картинки, а мелкие не назвал, может ему действительно мелкие картинки плохо видно или просто пропал интерес к такой игре?
В дополнение к субъективной информации есть объективный показатель - рефракция.

Рефракция

Определить рефракцию нужно для того, чтобы понять условия для развития зрения. Выявить возможные причины, которые тормозят развитие зрительных функций. Чаще всего у детей младшего возраста встречается высокаядальнозоркость и астигматизм. Дальнозоркость высокой степени - это всегда риск
появления сходящегося косоглазия и амблиопии (ленивый глаз). Внешне дальнозоркость никак не проявляется (!). Родители дома никогда ничего не заподозрят, какой-то процент зрения у ребенка есть, и ребенку этого зрения достаточно, чтобы ориентироваться в быту.
Можно только заметить, если глаз начнет косить. Чтобы предотвратитьсходящееся косоглазие и амблиопию, ребенку нужно носить очки спрофилактической целью, пока нет косоглазия, когда врач только выявилпатологию, нужно сразу выписать очки.

Зачем нужны очки

При высокой степени астигматизма и дальнозоркости на сетчатке проецируется картина окружающего мира нечеткая, размытая. Это можно сравнить со снимкамив фотоаппарате, когда они плохого качества. Это ведет к тому, что глаз начинает лениться, зрение не развивается, глаз начинает косить. Очки создают хорошие условия для правильного развития зрительных функций и служат профилактикой сходящегося косоглазия. Ношение очков - это как настройка камеры в фотоаппарате для получения качественных снимков. На сетчатке картина окружающего мира в очках четкая, без искажений и размытий.

В понимании родителей это не всегда укладывается. Зачем очки без “видимой” патологии. Родители не заказывают ребенку очки, по-прежнему считая, если ребенок видит крошки на полу, то нет никакой проблемы со зрением. Или ведут поиски какого-то альтернативного метода профилактики сходящегося косоглазия и амблиопии чем очки, например, аппаратное лечение, теряя при этом драгоценное время. В России до сих пор есть "глазные" детские сады и кабинеты охраны зрения, куда ходят дети с глазной патологией.

Вывод

Важно понимать, что если вы считаете, что ваш ребенок “хорошо” видит, это невсегда соответствует действительности, вы не можете объективно оценить зрениесвоего ребенка. Иногда родители говорят “даже я этого не вижу….”, ваше зрение также не может быть критерием хорошего зрения.


Made on
Tilda